В последние годы активно формируются новые подходы к управлению информационными технологиями. Ещё совсем недавно под управлением ИТ обычно понимали управление инфраструктурой.

Однако, потребности в улучшении контроля безопасности, обеспечении выполнения нормативных требований, формирования отчётов для вышестоящего руководства и учёта инвестиций в ИТ, стали стимулировать развитие новых методов управления ИТ и центральными темами обсуждений новых подходов стали - контроль, процессы и сервисы, выполнение нормативных требований.

Пока новые методы управления ИТ идут рука об руку с традиционной сферой управления ИТ сервисами.

Управление ИТ сервисами относится к обеспечению качества услуг, воспринимаемого пользователями, выполнению требований договоров и созданию для бизнеса конкурентных преимуществ, основанных на качестве.

Новые же методы управления в области ИТ больше концентрируются на обеспечении внешних условий функционирования (информационная безопасность, нормативные акты), а также проектного и финансового управления. И если ещё вчера ИТ директор просто получал заказы на внедрение тех или иных ИТ систем, то сегодня он уже совместно с руководителями бизнес-подразделений выбирает стратегию дальнейшего развития и принимает общие решения по поводу выхода из той или иной ситуации.

Одним словом, наметилась новая тенденция управления ИТ как бизнесом, подразумевающая контроль ключевых точек, установку политик и уровней качества обслуживания для достижения баланса между целями бизнеса и сделанными капиталовложениями. А для этого ИТ директорам понадобится внедрить у себя лучший опыт в области ИТ и найти правильное сочетание технологий, обеспечивающих управление портфелями проектов и сервисов, рисками, финансами (применительно к ИТ), а также информационную безопасность и соблюдение нормативных требований.

Новые подходы предъявляет новые требования и к руководству ИТ, которое должно принципиально опираться на количественное управление на основе метрик и расширенное моделирование процессов и рисков во всех без исключения областях деятельности ИТ.

И здесь при планировании и организации работы ИТ отдела без использования адекватных инструментов и процедур, обеспечивающих управление и естественное развитие ИТ организации в сторону зрелости, не обойтись.

Процессные модели представляют собой мощный инструмент управления сервисами и выполнения нормативных требований. Преобладающей процессной моделью для ИТ сейчас является созданная в Великобритании библиотека ITIL® (IT Infrastructure Library) - руководство, основанное на лучшем опыте и нацеленное на управление ИТ с точки зрения сервисов.

Кроме того,

  • на ИТ-стратегии в рамках организации и на постоянное улучшение сервисов сосредотачивается новая третья версия ITIL®;

  • набор утвержденных метрик, процессов, модель зрелости SEI CMM/CMMI, систему сбалансированных показателей BSC предоставляет аудиторам и ИТ пользователям CobIT;

  • закон Сарбанеса-Оксли (Sarbanes-Oxley Act, SOX) обеспечит адекватный внутренний контроль над финансовой отчётностью компании и многие другие инструменты управления ИТ.

Очевидно, что обеспечивать новые требования старыми способами нерационально. В этой ситуации может помочь:

  • проведение обучения персонала с целью повышения квалификации, сертификация специалистов и топ-менеджеров для подтверждения профессионализма и компетенции в области управления сервисами;

  • применение ИТ-консалтинга и аутсорсинга ИТ услуг - для улучшения качества руководства ИТ или для решения конкретной задачи в области информационных технологий.

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Календарь Ритейлера 2016
29.12.2015 22:40:53
Мы поздравляем  Всех с Новым Годом!
Наша компания дарит Вам прекрасный и полезный подарок - "Календарь Рителейра 2016"
ФСРАР обязывает вести учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
19.01.2015 21:44:01
Читаем новую статью в нашем блоге о риказ ФСРАР от 23.05.2014 №153 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции..."
Интервью с компаний Милком
26.12.2013 13:31:11
Интервью с Дарьей Новоселовой (Компания "Милком") о проекте внедрения ST-Мобильная торговля.
все новости

НАШИ КЛИЕНТЫ

Крепеж-сервис Богемский дом ТаджМахал Братский Леда

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Задай вопрос или оставь заявку
Ваше имя*

Телефон или эл.почта*

Сообщение*

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Введите код

Google+